Продолжаем тестировать игровую систему TSATF, пока вне рамок кампании в Африке.
Силы сторон - 430 очков.
Франция - три взвода пехоты (два зуавы и один моряков), отряд кавалерии и пулемет - 426 очков - за французов сегодня играл дядя Костя
Англия - четыре взвода пехоты (два 24-го пехотного, один взвод шотландцев и один взвод моряков), пушка - 430 очков
Условная задача - очередной колодец в центре карты. Использовали все необязательные правила: ограниченный боезапас (в среднем на отряд в игре было 6 единиц боезапаса, при этом беглый огонь отнимал - 0,5 единиц боезапаса, стрельба залпами - 1 единица).
Хитрые британцы ставят пушку в центре поляны, справа и слева прикрывают шотландцами и моряками. Рота 24-го полка идет с правого фланга. Французы концентрируются напротив селения... План на бой у сторон следующий: французы - быстро разобраться с двумя взводами британской пехоты около пушки и смяв пушку развернуться в сторону парней из 24-го; для французов соотношение сил 4 к 3, примем один из этих четырех кавалерия, а пулемет "развлекает" 24-й пехотный на подходе.
Британский план - затащить как можно больше французов в селение, где маневр затруднен и фланговым обходом навязать сражение на окраине селения, пушкой и матросами потрепать как можно больше французов и закончить бой штыком около колодца.
Британский план - затащить как можно больше французов в селение, где маневр затруднен и фланговым обходом навязать сражение на окраине селения, пушкой и матросами потрепать как можно больше французов и закончить бой штыком около колодца.
Скажу заранее, что у всех планы не реализовались от слова совсем...
Шотландцы, согласно плану, выходят на окраину поселка и стрельбой встречают наступающих в колонне французов, матросы же залезают на небольшой холм слева и готовятся обстрелять еще две колонны. Пушка открывает огонь и, даже, убивает парочку галлов. Французы неуклонно двигаются вперед.
[очень интересно показали себя взводные колонны - очень хороший способ передвижения по дороге - 4d6 - это хорошо]
Британцы на правом фланке двумя взводами начинают вяло двигаться вперед (тут я совершил серьезную ошибку и не построил их сразу в колонны (по шарповской привычке, где колонны были бесполезны), потеряв ход.
Французская кавалерия, планируя связать боем взвод шотландцев, устремляется в сторону центра британских позиций. Пулемет галлы планируют поставить за домом прямо в деревне.
Атакуя шотландцев кавалеристы входят в зону поражения британских ружей 24-го пехотного, получают ход беглого огня и теряют одного из всадников.
Матросы вели себя настолько вызывающе, что дядя Костя направил в их сторону целый взвод, а побоявшись пушки, рассыпал из колонны в цепи второй взвод зуавов... Данные действия, не оставили мне выбора и флотские вынуждены были атаковать в штыки - выбор был не очень велик, или поиграть в "перестреляй всех" с, чуть менее (ибо артиллеристы не зря ели свой паек), чем сорок стволов или атаковать подраненный стрельбой артиллерии и ружей взвод зуавов - из двух зол на Флоте, как известно, выбирают первое, что пришло в голову - как оказалось, решение было разумным.
В центре горцы ушли из-под надвигающейся колонны французских моряков и попали под атаку кавалерии. Так себе выбор, скажу я вам...
Постреляли в кавалерию - вели беглый огонь и без результата. Следующих ход должен стать решающим - кто первым будет активирован?
Постреляли в кавалерию - вели беглый огонь и без результата. Следующих ход должен стать решающим - кто первым будет активирован?
Горцы обстреливают атакующую кавалери. |
Британские моряки, примкнув свои палаши к ружьям, атакуют. Однако раненых уже есть и их нужно бросить, не так много получилось атакующих парней. Понятно, что у французов тоже есть раненые, но все же. Кипит рукопашная схватка в которой моряки проигрывают, из 16 человек, которые вошли в бой, убегают не ранеными только четыре. Раненые во время рукопашной и до нее остаются на милость победивших зуавов. Но, стоит сказать, что зуавы тоже "убились" об моряков, остается порядка 6 раненых и только пять парней на ногах, способных держать оружие. Обе стороны теряют по одному из лидеров, британцы потеряли боцманмата, французы сержанта (оба ранены в рукопашной).
Прекрасная галльская кавалерия атакует шотландцев, те, в свою очередь, реагируют движением и у них хватает времени и передвижения (2d6) перестроится в каре...
В этот же ход происходит то самое везение, которое, в том числе, решает исход боя. Сжав булки один из взводов 24-го пехотного выходит на маленький холмик, на них смотрят безжалостные стволы пулемета Гатлинга. Немая сцена. Все ждут, кто активируется первым. Активируются первыми французы. Стрельбы Гатлинга. Начинает крутиться ручка пулемета. Эффективное расстояние (с шансами на попадание в 30% с каждого из 12 кубиков). Осечка. Осечка. Пулемет заклинило... В ответ дружная стрельба британцев и один из пулеметного расчета падает (снижая эффективность стрельбы пулемета на 25%).
Кавалерия втыкается в каре и умирает об него...
[очень интересно реализована система изменения построения во время рукопашного сражения, когда незадействованные солдаты начинают, а они обязаны это делать, бреши в строю (когда их товарищи убиты, ранены или отступили), строй теряется и, соответственно, теряются бонусы за него]
Однако, шотландцы теряют убитым лейтенанта. У меня появляется герой - сержант, который в рукопашной схватке собственными руками убил трех французских кавалеристов, включая лейтенанта.
Мои матросы бросают своих раненых и оставив, кроме раненых, в плену еще одного человека - бегут.
В то время, как шотландцы отбивались от кавалерии, французские матросы вышли на британской стороне поселка и решили поохотится за пушкой. Перестроившись в пехотные цепи, они произвели недружный залп, но ни одна пуля не поразила цель. В ответ пушка убила двоих и ранила еще двоих.
Горцы, придя в себя после рукопашной схватки и подбадриваемые героическим сержантом, развернули плотный двухшереножный строй и обстреляли французских моряков. В результате несколько галлов упало ранеными.
Понимая, что против пушки (кстати у нее заканчивался боезапас) и почти полного взвода пехоты, потрепанным морякам особенно нечем противостоять - они отходят за здание и продолжают обстреливать пушку, убивая одного из артиллеристов, в ответ прилетает очередной заряд...
Я неверно истолковал желание дяди Кости, драться до последнего солдата, вывожу вперед "засадный" взвод 24-го пехотного полка (прямо по дороге в колонне). Добив стрельбой оставшихся солдат у пулемета (они так никого и не убили и только ранили пятерых солдат) к деревне выдвигается еще один взвод пехоты британцев.
Не смотря на все мои попытки спровоцировать последний французский взвод вступить или в огневой бой или в рукопашную, дядя Костя забрав _всех_ своих раненых, а также пленных британских моряков, покидает поле боя...
Дяде Косте, огроменное спасибо за игру! Игра тестовая и в кампанию не входила. Система очень хорошая, быстрая, достаточно кровавая.
Потери убитыми по два офицера с каждой стороны и по десятку солдат/кавалеристов и более 30 раненых суммарно. Отыграли за 4 часа, с перерывами и чтением правил.
Vive la France!!! Отличная игра, как погляжу
ОтветитьУдалитьКосте феерично не везло на кубиках, если честно. А так да, потеряв только кавалерию пулемет, забрали всех раненых и 10 или 11 пленных (ранеными) они спокойно отступили. Играли бы кампанию - нифига не проигрыш
УдалитьTSATF are a brilliant set of rules , a great game ,Tony
ОтветитьУдалитьThanks, Tony!
УдалитьМолодцы Сергей. Отличная игра. Давайте там набивайте руку.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Стараемся)))
УдалитьВот не согласен про бессмысленность колонн в ШП. По крайней мере в ШП2 они очень полезны. Коллеги не дадут соврать. В первой же игре за два хода по дороге оказался в центре поля, чем крайне удивил соперника.
ОтветитьУдалитьвсе забываю, что мы в разные версии ШП играли)))
УдалитьВ ШП ver 1 - они были бесполезны и даже немного вредили)))
Ну и да. Всё прекрасно!
ОтветитьУдалитьСпасибо!
УдалитьСереж, очень круто!
ОтветитьУдалитьСкажи, а на части фоток вдали поле затянутое дымом ты в фотожопе делал??
Спасибо!
Удалитьнет, нестандартное использование девайса для вейпинга )))
Теперь не только курение на 95% полезнее, но и картинки на 146% смешнее ))))
Картины с дымом особенно впечатлили)))Осталось к следующей игре купить в мясной лавке немного свежей крови и разбрызгать её в местах наиболее жестоких рукопашных боёв.))))
ОтветитьУдалитьбггггг, Ген, подумаем как это оформить - пока только трупы выкладываем ))))
Удалить