Google Website Translator Gadget

среда, 15 января 2014 г.

< Ready! Present! Fire! > нечто вроде обзора

Ready! Present! Fire!


Правила для отыгрыша сражений по мотивам войнпроисходивших в Европе в середине XVIII века. Именно так, не историческая реконструкция, не попытка "переиграть" знаменитые сражения, но система основанная на военной мысли и теории ведения Войны середины XVIII века. Но, в первую очередь, это варгейм, с фигурками (должен признаться, что с очень большим количеством фигурок), кубиками и линейками - со всем, за что мы так любим наше хобби.


Основной идеей для нас являлось соответствие «картины» или «рисунка» боя историческим реалиям Эпохи. Игровая система прошла множество стадий: от очень сложной математической модели (со множеством заимствованием идей и механизмов игровых систем варгеймов «старой школы», использование идей варгеймов «новой школы»), основанной на d100, потом на d20со сложными математическими расчетам и множеством таблиц, до простой системы основанной на d6 с минимумом математических действий (ну кому хочется считать дроби дробей дробей?).
Наша «математика» основана на работах Джорджа Нафцигера и Кристофера Даффи (где представлена отличная статистика по эффективности, например, огнестрельного оружия Эпохи), однако мы осознанно пошли на упрощение игрового процесса, дабы увеличить масштабность происходящего на игровом столе.

В своих правилах мы попытались реализовать значимость цепочки командования и внешние и внутренние факторы, которые могли приводить к ее нарушению.
Мы осознанно отказались от такого общепринятого приема, как определение статуса подразделения (бесформенное, расстроенное, построенное и т.д.) из-за нечеткости самих вышеуказанных понятий и невозможности четкого определения причин перехода одного состояния в другое – мы нашли решение этого вопроса путем использования обобщающего все внутренние и внешние факторы, отрицательно влияющие на боеспособность подразделения, понятия, как Дезорганизационные Пункты (ДП) – количество ДП основа понимания насколько внешний и внутренний хаос боя сделал подразделение небоеспособным, насколько сохранена цепочка командования, а люди способны выполнять поставленные офицерами задачи.

Также, важным для нас аспектом, была система Морали подразделений, мы попытались сделать ее максимально адаптированной под наше понимание реалий сражений Эпохи.




Несколько моментов иллюстрирующих игровую систему:

Масштаб

- Масштаб фигурок: 1 фигурка = 20 солдатам.
- Артиллерия: 1 модель пушки = 2орудиям.
- Масштаб земной поверхности: очень приблизительно 1мм = 1 ярд/метр.
- Время одного игрового хода равно, примерно, 5-7 минутам реального времени. 



Игровые Фазы:
·               Фаза определения Инициативы
·               Фаза Командования (поочередно) в следующей последовательности:
-      Определение видимых целей
-      Отдача Приказов Главнокомандующим
-      Отдача Приказов Командующих Дивизиями
·               Фаза объявления Атак (поочередно):
-      Объявление атакующих подразделений с указанием цели атаки
-      Объявление реакции атакуемых подразделений
·               Фаза Передвижений (поочередно):
-      Совершение обязательных передвижений
-      Совершение передвижений атакующих подразделений
-      Совершение передвижений по желанию игрока
·               Фаза Стрельбы:
-      Стрельба подразделений (поочередно)
-      Определение нанесенного урона от стрельба (одновременно)
·               Фаза Морали Подразделений (одновременно)
-      Проведение Теста на Проверку Морали подразделений фазовым игроком
-      Проведение Теста на Проверку Морали подразделений внефазовым игроком
·               Фаза Рукопашной схватки (одновременно)
                 - Определение результатов рукопашной схватки
                 - Проведение Теста на Преследование
·               Фаза Морали Бригад (одновременно)
-      Проведение Теста на Проверку Морали Бригад фазовым игроком;
-      Проведение Теста на Проверку Морали Бригад внефазовым игроком
·               Фаза Восстановления (стоявшие на месте подразделения снимают ДП)








На настоящий момент мы заканчиваем тестирование наших правил "в полевых условиях", планируем закончить весной 2014 года.
Ну, а пока работа над правилами (исправления и дополнения) кипит:




Авторы проекта

Данные правила создавались
 на базе нашего клуба 






2 комментария:

  1. это не стальные кружева которые?
    выглядит все очень впечатляюще. про точную картину эпохи не знаю, но внешне и в целом - классно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет, это правила в другом масштабе и сделаны на другой механике, "Кружева" компиляция и переделка GdB, RPF! - полностью своя система.

      Удалить