Google Website Translator Gadget

воскресенье, 7 июня 2015 г.

Первое летнее сражение [Ready! Present! Fire!]

Все же, вопреки внешним и внутренним факторам мы с дядей Васей поиграли (кстати, вот его репортаж со сражения). Конец прошлого месяца и начало этого были сложными у обоих, как на работе, так и по морально-волевым вопросам. К тому же в Питер пришла недолето-перевесна - хочется гулять, а не сидеть в подвале и двигать маленьких человечков, но зов пороха и звуки флейт и барабанного боя взяли верх =)

Да, вот так сейчас в Санкт-Петербурге

Играть решили на совсем малый формат, так как нужно было посмотреть на новые национальные характеристики и дотестить таблицу ДП, посему играли в формате до 20 БЕ (боевых единиц), без учета очковой стоимости.

Общий вид поля боя:









Очень хорошо видно, что британцы (красные) выбрали для себя дефенсивный тип построения с возможность атаки на левом фланге (которую не получиться реализовать из-за большого количества кавалерии пруссаков), назвать это "лестничной атакой" нельзя, так как это противоречит основным принципам - локального перевеса по всем типам войск...


Прусский главнокомандующий не стал ждать и маневрировать и сразу взял быка за рога: все линия пруссаков пошла вперед с четким намерением атаковать по своему правому флангу и центру, левый фланг должен был быть суппортным, но также атакующим, так как на правом фланге была собрана хорошая ударная пехоты в двух бригадах (два полка Гвардии и три полка гренадеров). Очень красивое и сбалансированное построение продемонстрировал прусский Штаб: любая часть линии могла быть как атакующим элементом, так и деффенсивным.

















 

 


Обратите внимание на то, как выглядит импульсия: пруссаки начинают движение и линия ломается, так как движение с одной скоростью в условиях XVIII века было невозможно, однако...

...снижение скорости передвижение для "выравнивания" линии более чем возможно. Некоторые армии (конечно же это пруссаки =)  ) были более прогрессивны и применяли "каденсный шаг", что позволяет им несколько быстрее выравнивать линии и более эффективно маневрировать. Вот как раз это и видно - уже на следующих ход пруссаки почти восстановили линию


Прусская кавалерия показала классический вариант длинной прусской атаки, лошади прусских кирасиров взяли рысь, после чего перешли на галоп и только на последних метрах пошли в карьер, британский батальон перестроился в каре и молчаливо ждал удара, который, конечно же последовал. Целых два хода каре медленно умирало под палашами кирасиров и драгун, все попытки Бригадного Генерала ввести еще войска в рукопашную заканчивались или отступление последних или же нежеланием идти в атаку (провали тестов на мораль). Спустя два хода каре (то, что от него осталось) благополучно сдает знамена и сдаётся в плен, пока рукопашная не превратилась в бойню.



Артиллерия в этой игре стреляла мало, но достаточно эффективно делала свое дело - нарушала строй солдат противника. Стрельба с движения показала себя изумительно - атакующие батальоны (в отличии от всех модификаций GdB которые сейчас существуют) могут дойти до дистанции рукопашной не изображая из себя "подушку для булавок", да их стрельба менее эффективна, но она позволяет почувствовать статичному противнику, что он не в безопасности.

Пруссаки быстро сближаются и фактически опрокидывают кавалерией мне левый фланг:

 
Стрельба немного задерживает линии "железных людей", но ненадолго. В середине игры случился достаточно комический момент, когда обе линии перестали стрелять друг в друга и занялись восстановлением строя и приведением себя в порядок. Этакий жест джентльменства XVIII века...


В центре, после удачно атаки кавалерии на своем правом фланге прусские батальоны идут в атаку, на своем левом фланге прусский главнокомандующий бросает в атаку Гвардию и бригаду гренадеров, прусские гусары провоцируют ганноверскую кавалерию...


Пруссаки выровняли линию и стали активнее отвечать на огонь противника

Потери с обеих сторон на конец игры (от стрельбы) достигнут 25-30%, что достаточно точно соответствует статистике сражений Семилетней Войны на тех участках, где был реальный "замес"











Итак, прусские генералы бросают своих людей в атаку, почти везде оппоненты показывают решимость идти до конца и только на левом фланге, что прусская кавалерия, что британская пехота просто разошлись в разные стороны (обе стороны решили, что с них довольно: британцы из-за потерь, пруссаки из-за серьезного нарушения строя и управляемости (большое количество ДП за два хода рукопашной)). На правой британской фланге сходятся два кавалерийских полка: полк тяжелой ганноверской кавалерии и прусские гусары.

В центре под непрерывный треск мушкетов и пушечной стрельбы, в дыму и огне сходятся две линии, почти везде прусские солдаты теснят британских (не заставляют отступить, а именно теснят). На левом фланге у пруссаков оттеснена Гвардия.

Через некоторое время линии с обеих сторон выдыхаются. Британцы отступают своим левым Фоангом, немного продавливаются по Центру и уверенно держат правый Фланг.


Согласно нашей таблице определения победителя:
13 Очков Победу у Пруссии и 3 Очка Победу у Британии. Победа Пруссии, но противник сохраняет свою боеспособность после того, как покинул поле боя.

Теперь еще немного фотографий финальных ходов игры:




Многочисленные атаки прусской пехоты на британскую линию






Теперь немного личного: самая красивая и приятная, да, к черту, это была самая офигенная игра за последние годы, что я играю с семилетку!!! Огроменное спасибо Васе!

Уже этим летом (июль-август) мы выложим в открытый доступ .pdf, а к Рождеству выложим "печатную" версию и выпустим книги в формате книг. Совместная работа геймдизайнеров, художников, фотографа и переводчика будет завершена.
Игра будет в двух форматах: 15 мм, где 1 фигурка - 20 человек и второй формат (по просьбе друзей) 28 мм, где 1 фигурка - 40 человек.
Реально и объективно: играть можно в формате от 3-4 бригад - 10-14 БЕ (стычки), оптимальный вариант 6-10 бригад - 25-35 БЕ (сражение), также система уверенно держит формат гранд-сражений на 45-50-60 БЕ.
 

4 комментария:

  1. Круто, Серег! И когда ты столько фото успел сделать - ума не приложу :)
    Отличная игра. Просто восхитительная. Огроменное спасибо.
    Да. День удался - домики, Star Wars и RPF :) И просто шикарная погода и очень приятное знакомство с новым человеком из комьюнити

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У тебя была большая фаза движения - я тихонечко щелкал )))

      да, день получился отменным

      Удалить
  2. Отличная баталия! Репорт превосходный. Молодцы парни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дим, спасибо. Очень хорошие впечатления от игры, просто вот очень

      Удалить