ФАЗА
СТРЕЛЬБЫ.
14.1. Последовательность
проведения Стрельбы.
«Фазовый» игрок осуществляет Стрельбу первым. За ним
отыгрывает Стрельбу «Внефазовый» игрок.
Потери, понесенные подразделением Внефазового игрока от
Стрельбой Фазового игрока, принимают участия в ответной Стрельбе подразделений Внефазового
игрока.
Игроки сами определяют то, в какой последовательности их
подразделения будут проводить Стрельбу.
14.2. Общие принципы Стрельбы
Ограничения на проведение
Стрельбы в Фазе Стрельбы.
Подразделение не может вести стрельбу в Фазе Стрельбу в том
случае, если оно:
а) Стреляло в Фазу Атак;
б) Артиллерия снималась с Передков;
Измерение
расстояния до цели.
Расстояние до цели измеряется от каждого
плутонга стреляющего подразделения до ближайшей точки вражеского подразделения.
Сектор стрельбу подразделения.
а) Сектор стрельбы для линейной пехоты (измеряется от
фронтальных углов базы) - 30°
б) Сектор стрельбы для застрельщиков равен 360° (измеряется
от фронтальных углов базы);
Стрельба по нескольким целям.
В некоторых случаях, одна часть подразделения будет
находиться в секторе обстрела, а другая его часть вне сектора. В этом случае
фигурки, в сектор обстрела которых не попал противник, могут вести Стрельбу по
другой цели.
Линия видимости.
Между стреляющим подразделением и целью должна
присутствовать линия видимости без каких-либо преград. Если имеется укрытие,
которое не полностью перекрывает видимость, то стрельба ведется с учетом того,
что цель находится в Частичном укрытии.
Стрельба сквозь промежутки между
подразделениями.
Для Стрельбы через промежуток между двумя дружественными
подразделениями необходимо соблюсти условие, при котором расстояние между этими
двумя подразделениями составляет не менее 10см. Не распространяется на
застрельщиков.
Частичное Укрытие.
Подразделение может использовать выгоды Укрытия в том
случае, если 50% и более «баз» подразделения находятся за Укрытием или в
границах области, занимаемой Укрытием.
Стрельба из застроенной области.
При подсчете результатов
стрельбы из застроенной области количество стреляющих фигурок подразделения,
имеющих возможность вести Стрельбу, рассчитывается как соотношение 2:1 (т.е.
каждые 2 фигурки считаются как 1), но стреляющий получает бонус «Стрельба с
упора».
14.3. Стрельба Пехоты
Понятие
«плутонг» и «неполный плутонг»
Основной стрелковой
единицей в игре считается условный «плутонг» (полные 4 фигурки), за которые
будет кидаться 1D20, где определяется процентный шанс на поражение одной
фигурки противника.
Если при пересчете
модификаторов оказалось, что шанс уничтожить более значения «20» на 1D20 (т.е. больше, чем можно
выбросить на кубике), то означает, что одна фигурка поражена гарантировано без
бросков на попадание, а вторая поражена на разнице оставшуюся часть процентов
шанса на поражение (Х-100, где Х шанс поражения фигурки).
Например: отряд Элитной пехоты
стреляющий на дистанции «в упор» получает шанс на поражение противника равный
«24» при броске кубика - что значит, что одна фигурка гарантированно уничтожена
(вы набрали «20») и существует шанс уничтожить поразить вторую фигурку бросив
на кубике «4» и менее.
Итак. Каждые четыре
фигурки образуют «плутонг» - именно за каждый «плутонг» игрок будет бросать
кубик для определения потерь нанесенных противнику.
В ситуации, когда
«плутонг» представлен не полным количеством фигурок, например 1 из 4 или 3 из
4, применятся правило «стрельбы неполным «плутонгом»:
- расчет шансов на
поражение цели производится обычным порядком, но после этого, в зависимости от
количества оставшихся в «плутонге» моделей, используется отрицательный модификатор ½, ¼ или ¾ от полученного
результата. Причем при дробном значении округление всегда будет производится
«вниз».
Пример 1:
Батальон из 31 фигурки
Регулярной пехоты стреляет по противнику на ближней дистанции, после своего
движения на 1/2 дистанции Передвижения (не первый выстрел в бою). Противник
также двигался и находится в ржаном поле (легкое укрытие):
Для отдельного плутонга
Базовый шанс на попадание = 8
Стреляет 7 полных
плутонгов и неполный 8-й плутонг стреляет с ¾ эффективности
Считаем эффективность
стрельбы неполного плутонга = 6 (¾ от «8»)
Таким образом будет произведено 7
бросков с шансами поразить фигурку противника при результате броска «8» и менее
и один бросок с шансами поразить противника при результате броска «6» и менее
Пример 2:
Батальон Ветеранов
численностью 40 фигурок стреляют по стоящему неподвижно на предельной дистанции
кавалерийскому подразделению противника, построенному в колонну:
Посчитаем шанс на
попадание для отдельного плутонга = «1» на D20
Стреляет 9 плутонгов
9 бросков с шансом
попадания у каждого плутонга при результате бросков «1».
Дальность стрельбы пехоты
Оружие
|
«В упор»
|
Ближняя
|
Средняя
|
Дальняя
|
Предельная
|
Мушкет
|
0-1,5
см
|
1,6-5
см
|
5,1-10
см
|
10,1-15
см
|
15,1-20
см
|
Карабин
|
0-1
см
|
1,1-3
см
|
3,1-5
см
|
5,1-10
см
|
-
|
Штуцер
|
0-3
см
|
3,1-7
см
|
7,1-13
см
|
13,1-18
см
|
18,1-25
см
|
Таблица
базовых шансов на попадание из стрелкового оружия (результат броска на 1D20):
Тип войск
|
«В упор»
|
Ближняя
|
Средняя
|
Дальняя
|
Предельная
|
Элита
|
19 и менее
|
15и менее
|
11и менее
|
5 и менее
|
1
|
Ветераны
|
18 и менее
|
15и менее
|
10 и менее
|
4 и менее
|
1
|
Регулярные
|
18и менее
|
14и менее
|
10 и менее
|
2и менее
|
1
|
Новобранцы
|
16 и менее
|
12 и менее
|
8 и менее
|
2 и менее
|
-
|
Модификаторы,
влияющие на конечный результат броску 1D20 при определении шанса на попадание
пехотного подразделения
Пересчет идет по принципу: сначала все положительные
модификаторы суммируются, а потом начинают действовать отрицательные
модификаторы (происходит вычитание). Округление дробей всегда идет вверх.
Положительные
|
Отрицательные
|
||
Если «первый выстрел»
подразделения в игре произведен на дистанции «в упор» /ближней
|
+ ¼
|
Стреляющий
двигался на более чем 1/2 дистанции движения
|
- ½
|
Если «первый выстрел»
подразделения в игре произведен на средней дистанции
|
+ 1
|
Стреляющий
двигался менее 1/2 дистанции движения
|
- ¼
|
Глубина построения противника (за
каждую базу вглубь) на дистанции «в упор»/ближняя
|
+ 2
|
Цель в фортифицированной области
|
- ¾
|
Глубокое построение противника (за
каждую базу вглубь) на средней и менее дистанциях
|
+ 1
|
Стрельба
с лошади
|
- ½
|
стрельба во фланг/по каре
|
+ ½
|
Цель в укрытии (каменные дома, фермы, городские кварталы)
|
- ½
|
цель стрельбы - кавалерия
|
+ ¼
|
Стреляющий
отступает
|
- ½
|
стрельба с
«упора» (ограды, стрельба из зданий)
|
+ ¼
|
Цель застрельщики и артиллерия на позиции
|
- ¼
|
цель не
двигалась в этом ходу (при стрельбе на средней, близкой и дистанции «в упор»)
|
+2
|
Цель в легком укрытии (кусты, деревья, изгороди)
|
- ¼
|
Стреляющий Дезорганизован
|
- 1/2
|
||
Подразделение
стреляло в предыдущем ходу
|
- ¼
|
||
Противник стрелял в предыдущем
ходу
|
-1
|
Стрельба как реакция на атаку
Стрельба пехоты по
атакующим происходит по всем правилам пехотной стрельбы за небольшим
исключением – необходимо понимать на какой дистанции был обстрелян противник.
Данный тест определяется
какой базовый фактор стрельбы подразделение будет использовать при определении
шанса на попадание.
Для
этого необходимо пройти тест (бросок 1D20), использовать соотношение OP к DP
как положительный или отрицательный модификатор (если соотношение
положительное, то как отрицательный модификатор к броску, если отрицательное,
то как положительный), полученный результат сопоставить в таблице с учетом
уровня подготовки подразделения (см. таблицы ниже):
Таблица
определения дистанции стрельбы при отражении атаки
Дистанция
|
Результат броска на 1D20
|
|||
Элита
|
Ветераны
|
Регулярные
|
Новобранцы
|
|
«В
упор»
|
1-7
|
1-5
|
1-3
|
1
|
Ближняя
|
8-12
|
6-10
|
4-8
|
2-5
|
Средняя
|
13-18
|
11-17
|
9-16
|
6-14
|
Дальняя
|
19-20
|
18-20
|
17-20
|
14-20
|
*если
стреляющий дезорганизован – добавляйте 5 к результату броска 2D6
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.