Первое, что хотелось бы сказать - наша основная задача не сделать модель корабля, но сделать игровую модель корабля. Посему, основным девизом для нас будет - минимализм (это не значит, что не нужно стремится к совершенству и начинать вязать ванты и прочие штуки самому).
Для начала картинка того, что мы будем делать
Для облегчения процесса я проделал модельным сверлом маленькие отверстия (чем меньше они будут, тем лучше) в нижних частях салингов всех мачт, а также в задних отделах утлегари.
Далее очень важный момент, нам могут пригодится инструменты - например пинцет (им мы будем не позволят нитке соскальзывать с крамбола (кат-балка)). Натягивает и делаем (по-возможности) одну петлю на каждой кат-балке. Фиксируем клеем.
Теперь, свободные нитки, которые мы уже зафикасировали на кат-балках, мы будем тянуть в сторону марса фок-мачты (к отверстию, которое мы просверлили в фор - фор-стеньге)
После чего каждая из ниток будет жить своей жизнью, одна пойдет на штаги к бушприту от фок-мачты (фока-штаг и фор-стень-штаг), другая пойдет штагом от фор-стеньги к грот-бром-стеньге (грот-лось-стень-штаг и мартин-штаг). Фиксируем клеем.
Теперь нашей задачей будет протянуть грот-лось-стень-штаг и крюйс-стень-штаг (первый от основания (на самом деле н должен идти от ватер-вуллингов) фок-мачты к марсам грот-мачты; второй от марсов грот-мачты до верхнего салинга стеньги бизань-мачты).
Механизм прост - делаем узел на основании фок-мачты. Фиксируем клеем, после чего протягиваем нитку через отверстия, где их также фиксируем клеем.
Фактически, на этом можно остановиться, необходимый минимум, кроме вант, мы сделали, но я предлагаю протянуть еще бакштаги отфок-мачты и от грот-мачты. Сделать это просто - протягиваем с двух сторон нитку от салинга фок-бром-стеньги (мы уже сделали там отверстие) до руслени (место для крепления вант - такая полочка на борту корабля), после чего фиксируем под ней клеем. Аналогично поступаем и с грот-мачтой.
Теперь подходим к процессу планомерного прицеливания вант. Делать это стоит уже после того, как вы приклеите паруса вашего корабля...
Процесс скучный и очень подробно описанный у мистера Лэнгтона, поэтому просто покажу его в динамике:
Для начала картинка того, что мы будем делать
Нашей основной задачей будет сделать такелаж бушприта и штаги. Приклеить ванты - дело совсем не хитрое - главное следовать инструкции, которую мистер Лэнгтон вкладывает в свои наборы травленки.
Для облегчения процесса я проделал модельным сверлом маленькие отверстия (чем меньше они будут, тем лучше) в нижних частях салингов всех мачт, а также в задних отделах утлегари.
Протягиваем нитку в отверстие, которое мы просверлили в утлегари |
Далее очень важный момент, нам могут пригодится инструменты - например пинцет (им мы будем не позволят нитке соскальзывать с крамбола (кат-балка)). Натягивает и делаем (по-возможности) одну петлю на каждой кат-балке. Фиксируем клеем.
Теперь, свободные нитки, которые мы уже зафикасировали на кат-балках, мы будем тянуть в сторону марса фок-мачты (к отверстию, которое мы просверлили в фор - фор-стеньге)
После чего каждая из ниток будет жить своей жизнью, одна пойдет на штаги к бушприту от фок-мачты (фока-штаг и фор-стень-штаг), другая пойдет штагом от фор-стеньги к грот-бром-стеньге (грот-лось-стень-штаг и мартин-штаг). Фиксируем клеем.
Красным цветом штаги к бушприту (пускай это будет правая нитка), желтым цветом штаг к грот-мачте |
Теперь нашей задачей будет протянуть грот-лось-стень-штаг и крюйс-стень-штаг (первый от основания (на самом деле н должен идти от ватер-вуллингов) фок-мачты к марсам грот-мачты; второй от марсов грот-мачты до верхнего салинга стеньги бизань-мачты).
Механизм прост - делаем узел на основании фок-мачты. Фиксируем клеем, после чего протягиваем нитку через отверстия, где их также фиксируем клеем.
Фактически, на этом можно остановиться, необходимый минимум, кроме вант, мы сделали, но я предлагаю протянуть еще бакштаги отфок-мачты и от грот-мачты. Сделать это просто - протягиваем с двух сторон нитку от салинга фок-бром-стеньги (мы уже сделали там отверстие) до руслени (место для крепления вант - такая полочка на борту корабля), после чего фиксируем под ней клеем. Аналогично поступаем и с грот-мачтой.
Примерно так у вас должно получиться. |
Теперь подходим к процессу планомерного прицеливания вант. Делать это стоит уже после того, как вы приклеите паруса вашего корабля...
Процесс скучный и очень подробно описанный у мистера Лэнгтона, поэтому просто покажу его в динамике:
Добавьте подпись |
Итак, вы закончили, у вас получился первый (или очередной) корабль. Теперь вы имеете полное право расслабиться и насладиться любым напитком на ваше усмотрение. Я выбрал 18 летний шотландский виски.
Молодец! Прикольно.
ОтветитьУдалитьспасибо!
Удалитьклассный гайд, Серёга) аж самому захотелось заняться)... но увы, не с моим скиллом) будем делать то, что попроще)
ОтветитьУдалитьИгорь, вот честно-честно, не нужно бояться. Реально ничего сложного. Не забывай, что я абсолютно криворукий...
Удалитьох, нифигасе криворукий))) я бы конечно попробовал, но уже столько проектов "on hold", что пока что стиснув зубы заставляю себя ими заниматься, а то будет бесконечно - все нравится, все начинается, но до конца не доводится))
УдалитьА можно я сюда ложку дегтя капну?
ОтветитьУдалитьЕсли это инструкция от Лангтона, можно ее выкинуть.
Вопервых фордуны идут к русленю своей мачты, а не назад.
Во-вторых, что за снасть идет от кат-балки к салингу фок-мачты?
В-третьих, от эзельгофта бушприта бакштаги идут не к кат-балке, а ниже нее на корпус. Но это в таком масштабе простительно.
Я бы ещё обвеса наделал, но уже то что есть хочется видеть правильным.
как и было сказано в самом начале поста - мы не делаем модели кораблей, мы делаем игровые модели кораблей )))
УдалитьВ вышеуказанном риггинге много допущений, ага )))