Google Website Translator Gadget

понедельник, 6 июля 2015 г.

Battle of Burgeville [Ready! Present! Fire! - version 1.0 AAR]

Невзрачная и неприветливая деревушка, расположенная на самом краю огромного лесного массива была бы никому неизвестна и далее, если бы не расположившиеся недалеко от нее два солдатских лагеря.





Уже за пару дней стало ясно, что битва случиться именно здесь - крестьяне похватали свои небогатые пожитки укрылись в лесу, ожидая когда настанет их черед поживиться с тел раненых и убитых, когда отгремят последние мушкетные залпы и развеется пороховой дым.
 
С утра генералы и их свиты с обеих сторон объехали предполагаемое поле боя, проверили землю, оценили наличие скрытых препятствий и хитросплетений рельефа. Несколько раз наблюдали друг друга через подзорные трубы, срывали с себя треуголки и приветствуя оппонентов, как подобает людям чести.
 
Утренний туман, на фоне пасмурного неба, достаточно долго не желал растворяться, а утренняя роса была настолько обильной, что земля была сырой и артиллеристы серьезно говорили о том, что тягать тяжелые пушки по полю будет просто невозможно. Однако, к 12:00-12:30 (время реальное) туман рассеялся, а земля просохла.
Войска начали выдвигаться на свои позиции:

Синие - Британцы, красные - Пруссаки



Глубокоэшелонированный Центр британской линии, частично скрыт за лесом

Британцы значительно усиливают Центр, опираясь на правый фланг и
 готовясь отражать удар на левом фланге





С холма британский главнокомандующий осматривает поле боя
 
Обе армии демонстрируют классическое линейное построение с кавалерией на флангах, увы, у Британии и Ганновера кавалерии только на один фланг =)

Пруссия
Британия и Ганновер



Сражение начинается (13:30) с одной стороны  - очень скучно (все достаточно равномерно сближаются), с другой стороны с крайне интересной завязкой (бой будет происходить везде, а не только на фланге или центре).

Обе армии сближаются, демонстрируя решимость вступить в, как минимум, очень близкий огневой контакт с оппонентом, артиллерия осыпает стройные линии противника ядрами (британцы позволили себе картечь на больших дистанциях, но бросили это занятие из-за низкой эффективности). Потери с  обеих сторон небольшие. Оба игрока двигаются друг к другу с тщательным соблюдением (насколько это возможно) целостности линий.





 
Кавалерия не торопиться покинуть линию своих войск, дабы наброситься на противника. Оба командующих выжидают удобный момент, который, к слову, очень скоро наступит...




Очередной раз буду говорить об "ипульсии" движения во время XVIII века
(а если честно, то и ранее и позднее). Посмотрите, как во время движения "ломается"
линия бригад и линия батальонов...





Армии выходят к той черте, за которой начинается "трудная и монотонная работа пехотинца и мушкета" (с), которая и решит исход сражения. Артиллерия активно стреляет, перемежая стрельба с отдыхом, чтобы стрельба была эффективнее. Несколько офицеров или получили ранения или лишились части своей свиты за счет орудийного огня - им не стоило слишком близко находится рядом с массой своих войск, но что поделать - это удел любого офицера, дворянина и джентльмена...


Подготовка прорыва Центра оппонента Британо-Ганноверскими силами за счет большой массы войск
глубокоэшелонированным методом

Для упрощения командования, оба командующих: Центр и Правое Крыло находятся
около Главнокомандующего (что позволяет получать приказы без тестирования)




... однако замедление движения позволяет исправить огрехи построения линии за счет "импульсии"...
Момент, когда нужно решать - или идти в атаку холодной сталью или открыть огонь из мушкетов, наступил - обе линии открыли массированный мушкетный огонь. Посыпались люди с обеих сторон, образовывая целые "дыры" в стройных линиях, но усердные сержанты и унтер-офицеры, заботливо подгоняли своих людей окриками и пинками, чтобы пустые места не оставались пустыми. "Заряжай!", "Товсь!"... "Пли!" - снова падают люди, снова Дьявол собирает свою жатву, снова работают сержанты и офицеры... "Заряжай!", "Товсь!", "Пли!" - адская карусель войны.
 
Сказать, что потери были чудовищны - значит ничего не сказать. За один игровой ход батальон мог потерять по 60-80-100 человек, ведь бой велся на эффективной дистанции огня для мушкетов 150-100 шагов. Начали получать ранения офицеры, стремительно таяли их свиты - мушкетной пуле было наплевать, носит ли кусок мяса в который она влетает офицерский шарф или нет. Множество красных мундиров стало еще краснее, а множество темно-синих мундиров стало еще темнее.
 
Огненные сполохи в клубах тяжелого порохового дыма пробежали по всей линии


Обе линии "жарят" друг друга мушкетным огнем, на фоне которого предыдущее
пиршество артиллерии кажется детской забавой




На фоне огневого боя, прусская кавалерия пытается совершить знаменитую прусскую атаку, однако британская кавалерия была готова к такому раскладу и пошла в контратаку. Обе массы кавалерии не смогли набрать достаточную скорость, но столкновение больших масс кавалерии выглядело очень впечатляюще...



Что не помешало прусской кавалерии взять верх (увы, вмешался Мистер Случай (tm), британцы имели все шансы, как минимум на равных сражаться с пруссаками, но фатально плохой бросок британцев и превосходный бросок пруссаков - уничтожили планы британцев на победу), британская кавалерия была повержена и понеся сравнительно небольшие потери отступила за свои позиции...



Британский Главнокомандующий с печалью смотрит на свою кавалерию
и с оптимизмом на свою линию
 Огневой бой будет продолжаться почти четыре хода, причем с перерывами на отдых для войск, когда обе стороны по-джентельменски, почти не тревожили друг друга...




 
 
Наконец, решая реализовать свое численное превосходство, британцы (в первую очередь ганноверская бригада) устремляются в атаку (британцам не получилось сменить линию уставших батальонов на более свежие). Батальоны проведя раунд стрельбы устремились в рукопашную. Противник ответил огнём...
 
 
До рукопашной дошло только два из пяти батальонов, конечно же этого было не достаточно для положительного эффекта атаки. Британцы были отброшены назад.
 
 


Британские потери чудовищны, некоторые батальоны потеряли более 50% личного состава...


Кроваво-огненный Ад на протяжении более чем 1 км...







После неудачной атаки британцев (по результатам теста на преследование) прусские пехотинцы начинают свою атаку.


 
По результатам боя, у британской стороны две "Разгромленные Бригады", с хорошими шансами отступивший назад Центр.
 
 
Победа за Пруссией (10 Victory Points - Незначительная победа. Одна из сторон заставила противника отступить, но скорее всего противник сохранил свою боеспособность (однако, стоит заметить, что 11 VP - это уже более чем значительная победа)).  ;)
 
Потери британской стороны: 155 фигурок (~3100 человек убитыми и ранеными) или ~16% личного состава.
 
 
Теперь разбор игры от меня лично:
 
Ну, во-первых, бесконечно бесконечное огромное спасибо дяде Васе за игру, за четыре года, что мы делали игровую систему (о ней я немного расскажу ниже).
 
Итак, по игровой системе, вы, надеюсь, заметили, что больше нет никаких "бета", "альфа", "гамма" и прочих тестов - это была полноценная игра, по полноценной игровой системе. Да, мы закончили. Да, мы считаем, что система получилась...

По тому, как сегодня играли:
- жутко не перло на кубах там, где нужно пару раз, в остальном вопросов к игровой системе не имею.
- линию нужно ломать или с охватом фланга или с очень сильным нажимом - это фича линейной тактики - так, что попытка прорыва линии оппонента эшелонированием моих войск закончилась фиаско - это, простите, офигенский бонус системы. Значит, все работает так, как и должно работать для Семилетней Войны. Достаточно сильного нажима обеспечить не смог (хотя был близок), фланг охватить не успел... за что и пострадал )))
- Система Морали - до трех раз подвывал от восторга, до чего все реалистично получилось, начиная от батальона с "провисшим" флангом, который сдернул туда, где "жарят менее интенсивно" и заканчивая в "ноль" отоваренный батальон, который стоял на своем месте из-за правильного построения бригады и вообще линии бригад.
- Стрельба - первые залпы очень существенны и чувствительны, далее или джентельменство и взаимный отдых или бой до последнего издыхания и замена Линии. Второй и третий ходы беспрерывной стрельбы - эффективность падает почти до нуля, что опять же таки - бонус системы.
- Движение "импульсами" - очень доволен результатом, просто доволен...
-  Командование - да, мы с Васей, искренне уверены, что СМС и телефонные звонки произойдут только 230-240 лет спустя и личное внимание вышестоящего офицера - условие правильного выполнения приказов, остальное на волю случая и удачного тестирования...
- Национальные Характеристики - играли сегодня незаметно, но играли - пруссаки смогли сформировать более плотную линию, благодаря своим национальным свойствам меньшее количество "дезорганизационных пунктов" во время первого импульса движения за облический шаг и так далее). Очень доволен.

1 комментарий: