Google Website Translator Gadget

воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Речной рейд в День Святого Георга [Victorian Warfare Project]

"...с появлением речных пароходов, спокойные воды рек Западной Африки стали не надежными границами, разделяющими враждующие стороны, но кровавыми пунктирными линиями по которым передвигалась Смерть, чадящая едким дымом из трубы"
 
"История Англо-французской войны 1879-1883 годов"
Том 1, глава 9
 
 
 
 
 
Часть 1: Стратегическое планирование и реальные действия
 
Администрация Британской Западной Африки не просто так с интересом рассуждала о важности речного судоходства, в первую очередь военного. Более того, для этого были сделаны, казалось бы все мыслимые действия: был выделена паровая машина (немного устаревшая, но все еще достаточно мощная), аккуратно транспортирована поездом от Аккры на Север, где была выгружена и лошадьми и нанявшимися местными жителями доставлена к реке. Удобная и давно приспособленная делянка, где происходила разгрузка мелких речных судов, которые привозили слоновую кость с еще более северных  территорий, планировалась как место, где будет построен первый британский военный речной пароход. Нужная баржа уже сплавлялась по реке. За считанные недели Британия должна была прочно утвердится в регионе не только на суше, но и на воде.
Хорошие. Надежные. Стратегически выверенные. Неторопливые. Планы. Британский лев неспешно следил за саванной и выбирал себе жертву, ему было жарко, он ждал, когда будет попрохладнее и комфортнее... 
 
 
 
Французская сторона так же понимала необходимость использования речных путей сообщения, как для переброски войск, так и для возможности быстрых ударов по противнику. В отличии от англичан, которые все планировали стратегически и неторопливо, французы действовали прямо и просто. Известный промышленник взял и отдал один из своих пароходов на нужды военной администрации. В течении нескольких дней пароход перевооружали и чинили. Так появился "Acheron" - первый французский военный речной пароход. Да, его вооружение было относительно слабым (была найдена 6-фунтовая пушка и без изменения лафета воткнута в носовую часть корабля), а защита невысокой (в основном ящики и мешки с песком) - но он появился у французов гораздо раньше, чем у англичан. Он был в рабочем состоянии, и самое главное - он. уже. был.
 
 
 
Деятельная галльская натура требовала воспользоваться моментом. К тому же, для французов не были секретом планы англичан построить свой пароход. Спешно принято смелое решение сделать вылазку и разрушить паровую машину. Кроме минимальной команды на пароходе оказалась дочка промышленника, который пожертвовал пароход. Амазонка Африки, девушка с воодушевлением помогала в создании милиции, тратила семейные деньги на вооружение и припасы.
 
Часть 2: Утренний рейд
 
Британский лагерь у Винсент Хаус (британская делянка, куда привезли паровую машину) жил своей неторопливой жизнью. Было 23 апреля, это  был большой праздник - День Святого Георга и англичане собирались его отпраздновать. Офицера спокойно спали в своих палатках. Провел утренний горн к подъему. Сержанты собирали своих солдат на утреннюю проверку и перекличку. Лагерь был крайне разношерстным. Рядом с палатками солдат 24-го пехотного полка стояли палатки сухопутной партии матросов, которые должны были в дальнейшем стать командой будущего парохода. Вооружение лагеря было, мягко говоря, не очень впечатляющим: 7-фунтовое орудие, пулемет Гатлинга, да 34 винтовки Мартина-Генри, это не считая офицерских револьверов. Однако, все было сделано с умом, орудие, прикрывающее лагерь от потенциальной угрозы с реки, было хорошо укреплено, обложено мешками с песком и габионами. На берегу импровизированные баррикады из подручных материалов. Британцы - такие британцы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Во время самого разгара утреннего осмотра, когда офицеры потягиваясь начали вылезать из своих палаток и просить ординарцев сварить им кофе, с берега раздались выкрики дозорных, что на реке замечен пароход.
Ну, пароход и пароход, подумалось бы вам, но было несколько нюансов: пароход шел с Севера, а это была французская территория, а также он шел под французским триколором. Заиграли горны. Засвистели боцманматские дудки. Застучали по земле ботинки. Артиллеристы готовили орудия. Офицеры спешно одевали мундиры. Интенданты вскрывали ящики с патронами и доставали промасленные свертки с патронами.
 
 
 
Bloody French, nothing is sacred! It`s St. George Day!
 
Неторопливо, шлепая лопастями по воде и оставляя дымный шлейф над водой, к берегу шел французский пароход. Первый выстрел из пушки был произведен французами, не оставляя иллюзий для британцев. Французы здесь и они атакуют наши позиции. В голове у офицеров проносились различной апокалиптичности картины: французы расстреливают с большого расстояния лагерь, потом высаживают десант и добивают то, что смогло уцелеть; французы не тянут с высадкой и орды зуавов или, что хуже, морской пехоты... или еще хуже - французского иностранного Легиона, врываются в лагерь, а пароход прикрывает их огнем артиллерии... французы уже здесь, на берегу, а пароход - он должен поддержать наземную атаку огнем своих пушек...
Славу Богу, что не произошло ни первое, ни второе, ни, тем более, третье.
Рейд был спонтанным, не подготовленным и несколько хаотичным.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Первые снаряды с парохода стали рваться вокруг батареи, не нанося ей ущерб, однако, нанося существенный беспорядок в лагере. Британцы ответили огнем своей пушки, а через некоторое время, когда француз сблизился на достаточное расстояние, и огнем своего пулемета. В воду полетели первые щепки от бортов француза. Британских потерь не было. Французских, впрочем, тоже.
 
Сержанты на берегу первые сориентировались и вывели своих людей на их позиции, офицеры же, как зачарованные застыли на своих местах и только наблюдали за происходившем.
 
Пароход неторопливо подходил к берегу, размеренно стреляя из своего орудия, что очень порадовало англичан, так как стало понятно, что орудие всего одно и не очень большого калибра.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Через совсем небольшой промежуток времени, пароход подошел на расстояние ружейного огня и британские солдаты и матросы смогли поменять роль наблюдателя на роль активного участника. Весь берег покрылся облачками ружейных выстрелов. У французов появились первые потери. Наконец то, борт парохода стал поливать огнем пулемет, больше пугая стрелков за фальшбортом, чем нанося физический вред. Первые снаряды 7-фунтового орудия "вошли" в корпус француза. Полетела щепа. За борт стали сбрасывать трупы убитых моряков.
 
Удачным выстрелом, британские артиллеристы, вызвали пожар в трюме французского парохода. Пожар был, конечно же, быстро потушен, но в то время, пока морские пехотинцы тушили пожар, весь огонь защитников береговой линии был сконцентрирован на орудийной прислуге, которая осталась на палубе. Французская пушка замолчала. Впрочем, замолчала и добрая половина ружей на берегу. У матросов Royal Navy, внезапно, оказались испорченные патроны. Стрелять стало нечем. Офицеры рвали и метали, костеря интенданта, который только разводил руками и лепетал, про то, что так выдали на складе...
 
 
 
Получив еще несколько попаданий, французский пароход ускорился и стал покидать поле зрения англичан. С берега раздалось "Ураааааа!".
Набирая ход корабль показал свою корму, на которой было его название. Ну, что же, англичане получили хороший урок: в День Святого Георга, небесного покровителя Англии, французы, с воды, напали на англичан и очень сильно их потрепали...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В основном потери были среди артиллеристов на батарее 7-фунтового орудия и пулемета Гатлинга...
 
Часть 3: Карательная экспедиция
 
Французы, поспешили отступить. Корабль нуждался в ремонте, а люди в отдыхе. Капитан, будучи не новичком в этих водах, знал все возможные места для стоянки. Проблема в том, что англичане тоже неплохо знали местность и реку. На ближайшие пригодные бухты были разосланы карательные отряды.
 
Один из них, наткнулся на ремонтируемых пароход и лагерь его команды. Британская колонна пехоты, поддержанная пушкой и отрядом кавалерии, под прикрытием холма приближалась к беспечным французам.
 
 
 
 
Как всегда, британская кавалерия испортила сюрприз - парни вырвались вперед и привлекли внимание охраны лагеря. Французы стали спешно грузиться на корабль, оставив заслон из отряда тюркосов во главе с их офицером. Британская кавалерия ринулась в атаку.
 
Пехота же разбившись на мелкие группы заходила во фланг. Артиллерия вышла на холм и стала развертываться.
 
 
 
 
 
 
 
Получив первые залпы, кавалеристы потеряли офицера, однако запал атаки не прошел и парни погнали своих лошадей дальше на врага.
 
Понимая, что подвергаются атаке с двух сторон, французская команда в спешном порядке, бросив лагерь, забралась на пароход и стала готовить орудия к бою. Первые пули защелкали по доскам обшивки парохода. В лагере под ружейным огнем гибли тюркосы. К лагерю приближалась кавалерия...
 
 
 
 
 
С борта корабля жахнул первых артиллерийский выстрел, над головами пехотинцев пронеслась картечь. Парни залегли в траве. Их сержант, совместно с капитаном заставили парней встать и двигаться дальше. С парохода защелкал пулемет. По опустевшему лагерю (тюркосы в панике, обогнав собственного офицера, запрыгнули в пароход) заметались умирающие лошади, сбрасывая седоков... кавалерия дрогнула и покинула поле боя.
 
Французы перемещают стрельбы пушки с пехоты на артиллерию противника и одним залпом наносят чудовищный урон - оставшиеся в живых артиллеристы в ужасе убегают.
 
 
 
 
 
 
 
 
Французский лейтенант - "последний француз на пляже" падает подстреленный британским стрелком прямо у борта парохода, однако его затаскивают внутрь и пароход отчаливает... очередной раз показав корму британцам.
 
Часть 4: Результаты дня
 
23 апреля 1879 французы провели дерзкую вылазку по реке, совершив нападение на британский лагерь. Хотя вылазка не увенчалась успехом, а ближе к концу дня, британцу нашли место ремонта парохода, французам удалось вытянуть на себя серьезные силы противника и замедлить постройку военного парохода на реке.
 
 
Игровое
 
Ну, во-первых, спасибо дяде Диме - игра (вернее две игры) была феерична. Это был настоящий варгазм. Обе игры были до кинематографичны в самом хорошем смысле этого слова.
 
Множество прекраснейших моментов, которые трудно описать в репортажах с игры:
- пожар на пароходе и как гибли кочегары
- как капитан парохода принимает решение "разрывая" котел уходить из-под обстрела, как лопаются трубы у парохода, который это делает
- момент, когда в один ход у всех британских моряков заканчиваются патроны
- во второй игре - Аманда Дюпон, теряющая сознание прямо на пирсе и офицеры, бегущие к ней на помощь, под огнем британских стрелков
- подстреленный прямо на краю пирса лейтенант (просто сцена из х/ф "Леон").
- экстренное обрубание концов (провал теста со сложностью 2+ на 1D6)
 
Прекрасная игра. Просто прекрасна. Просто супер. Дима, еще раз спасибо. Дядя Костя, спасибо, что присутствовал, если  ты получил хотя бы 1/10 часть того удовольствия, которое получил я - это уже отлично ))))
 
По правилам.
Еще 15 дней назад, мы и не думали, что у нас будет не просто Африка, а - Пароходы. На. Реках. Африки.
Вдумайтесь! Очередной раз спасибо Диме - сподобил меня на все это дело. Кстати, он же из доски, песка и тлена построил первый пароход. Причем отличный пароход.
Далее у нас возникли вопросы с правилами. Нужно было объединять их с TSS и SP. Мы нашли такие - это замечательные правила:
 
Которые находятся в нашей переработке и адаптации к правилам Sharp Practice и  Terrible Sharp Sword. Ждите новых репортов. Новых пароходов и новых приключений.
 
Дядя Дима написал свои репорты:
 
 
 
 
Отдельное спасибо дяде Жене, за предоставленные милые и приятные элементы террейна!
 
 
С прошедшим Днем Святого Георгия, друзья!
 
 


12 комментариев:

  1. там еще был драматичный дрейф несколько ходов и фееречный рывок с риском угробить машину)

    ОтветитьУдалить
  2. [от офигенья закачался и неожиданно скончался. Его выносят]

    Ребята, а вы хотя бы представляете, насколько вы круты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неет... Они не представляют... Это просто фантастика какая-то, невероятная фантастика!! Спасибо что вы есть и радуете нас))

      Удалить
    2. Африка же... бремя белого человека. Как же без парохода? )))

      На самом деле, это дядя Дима нас всех сподобил, за что ему и спасибо!

      Удалить
  3. Шикарный репорт,отличная игра!Как книгу почитал,с большим удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  4. Ответы
    1. мы у себя обсудили: нет, точно не будет их. Это не стим-панк, мы типа альтернативная история на Африку 1879-1883

      Удалить
  5. Шикарно, просто шикарно!!!
    Немного от избытка чувств текст репорта корявый местами, но соввсем чуть-чуть )))
    П.С. а как это можно "порвать трубки" в котле развив полный ход??? Мне интересно как энергетику, чисто поржать. Неужели на судовом котле не было предохранительного клапана? ))) Или упустили уровень в барабане и перегрели трубки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это цитата из правил: минорный урон - разрыв труб, мажорный - взрыв парового котла.

      Удалить
    2. Ога, понял. Интересненько.

      Удалить