Google Website Translator Gadget

понедельник, 14 ноября 2011 г.

[AAR] "Итальянский" конвой, недалеко от побережья Алжира 174.. год

Коммодор Эдвард Боскауен - командующий конвойной эскадры, в составе 5 кораблей:
I - Namur (74) - вымпел командира эскадры (де-факто, контрадмирала Боскауена)
II - Hero (74)
III - Richmond (32) - устаревший корабль ("слабейший" в своем ранге (V-ранг))
IV - Venus (36)
V - Pallas (36)
и 8 груженых транспортов, которые шли на Сицилию.
Курс эскадры и конвоя был E, попутный свежий ветер, низкая облачность и дождь.

В начале третьей вахты на третьей склянке по направлению N-NWN были замечены паруса. Корабли никак не идентефицировали себя и начали быстро сближаться.
Коммодор отдает приказание построится в боевой порядок: Namur и Hero в кильватерной колонне с приказанием сближаться с противником на среднюю и близкую дистанцию для завязывания артиллерийского боя; три фрегата должны были любой ценой защищать транспорты.
На 6-ой склянке были определены типы кораблей противника - два линейных корабля и три тяжелых фрегата (приватиры):
I - Мустафы паши (80)
II - Кирим бея (74)
III - Сулеман бея (44)
IV - Папандопаласа "Алжир" (44)
V -  Ослан бея (44)
После недолгой борьбы за ветер образовалось две линии. Вот так планировалось до начала игры и бросков на поддержания порядка в строю:

Вот так это стало выглядеть после попыток поддержать изначальный строй, плохая видимость (шел дождь) и плохая выучка капитанов транспортных судов, а также низкая дисциплина на английских фрегатах - сдалали свое дело:

13:30 - Эскадры начали осторожное сближение, ветер несколько усилился и британские капитаны отметили, что если ветер еще немного зайдет, то волны начнут заливать орудийные порты (что и случится в последствии).
 Британские линейные корабли начали сближаться более агрессивно, желая оттянуть на себя "серьезных" противников, тем самым дав шанс ускользнуть транспортным кораблям, которые все никак не могли построиться в необходимый для них строй в три кильватерные колонны под прикрытием фрегатов; британские фрегаты же тоже начали выстраивать кильватерную колонну.

Турецкий флот (а это был именно он) начал сближение за счет фрегатов, которые привелись к ветру и в бакштаг пошли в сторону транспортов.

14:00
Британцы первые открывают огонь (стоит отметить, что к этому моменту ветер поменялси и теперь сильное волнение затрудняло огонь с нижних орудийных портов) - нанося минимальные повреждения линейным кораблям рейдеров (выбивая пушки и орудийную прислугу):


14:30-15:00
Происходит кратковременной усиление ветра (шквальный порыв), при котором ни о каких активных действиях речи не было, линейные корабли вяло перестреливались когда противник появлялся в травезе:



Примерно в 15:30 шквальный порыв прекратился, а с его утихванием изменился и ветер, теперь его направление стало SE, что, мягко говоря не порадовало британский конвой.
Турецкие пираты активизировались (надо признать, что Namur  получил уже достаточно серьезные повреждения и часть его бортовых (слева) орудий молчало - было выбито много пушек и орудийной прислуги, однако он храбро огрызался из оставшихся); Hero  не имел постоянной возможности обстреливать оппонента, да и та стрельба которая проводилась с его борта оставляла желать лучшего).
Алжирские фрегаты получили приказание лечь на курс ES и прорезав эскадру противника взять линейные корабли британцев в два огня с линейными кораблями турков:
Первым кораблям был 44-пушечный приватир "Алжир" с отчаянным капитаном, который проскочив за кормой у Hero - выстрелил продольным огнем - разворотив корму и уничтожив одно из ретирадных орудий линейного корабля.

Британцы стиснув зубы наблюдали, как страдает их замыкающий первый сквадрон линейный корабль. Фрегаты собрались более кучно, готовясь отразить попытку прорыва к транспортам мощных 44-пушечных кораблей противника, торговцы прибавили ходу.


Примерно в 16:00 турки понимают, что проскочить между двумя сквадронами не имеют возможности, а увалится под ветер больше они не могут, т.к. уже шли в крутой бейдевинд, а поворот оверштаг сделает их уязвимыми к продольной стрельбе.
Этой ситуацией и вопользовались британские кэптены - "Алжир" был обстрелян всем кораблями второго сквадрона и получил серьезные повреждения:

На палубе "Алжира" было множество трупов, погибли все шлюпочные партии, а также большая часть орудийной прислуги.
Британцы не торопились, давая уйти транспортам, они сбросили ход и терпеливо минута за минтутой обстреливали несчастных рейдеров и в первую очередь "Алжир".
Попытку исправить положение и проскочить за линий британских фрегатов (тем самым подрезав хвост кильватерной колонне и, наконеч то, добраться до транспортных судов) помешал ветер, он изменился опять на ESE, что заставило турков совершать вынужденный поворот оверштаг, но перед этим метким попаданием был убит капитан "Алжира", что создало неразбериху на шканцах фрегата:

Второй 44-пушечник на смог совершить поворот оверштаг, а у "Алжира", который застрял в положении левентик - критическим попаданием выбивает руль (кэптен Pallas-а ликовал - он расчитывал на богатые призовые деньги).

17:00-18:00

Линейные корабли продолжали удаляться от места свалки фрегатов, Namur получал все больше и болье повреждений и был вынужден "вывалиться" из линии, дабы уступить место Hero:

 Британские фрегаты пытались молотить алжирских пиратов, но усталось и определенные потери не позволяли держать темп стрельбы (орудийные команды не всегда успевали перезарядиться). Кэптен Pallas-а, не смог сблизится с "Алжиром" для абордажного боя, Pallas и так был максимально приведен к ветру, поэтому были спущены шлюпки с абордажными пртиями, пока "Алжир" не починил руль - но обе попытки абордажа были отбиты, а умение и мастерство экипажа турков позволили им починить руль и уйти от британцев.

Коммодор поднимает сигнал "преследование противника", но ветер не позволяет сблизится с ним без значимого увеличения дистанции (нужно было лечь на другой галс).

19:00
Транспорты успешно ушли, под прикрытием фрегатов, Namur остался фактически без орудий левого борта, Hero - фактически избежал повлеждений (если не считать "развороченной" кормы), фрегаты ЕВ - получили повреждения легкой и средней степени тяжести.

Турецкий флот обошелся легкими повреждениями на линейных кораблях и легкими и средними повреждениями двух фрегатов. Практически полностью "разкуроченный" "Алжир", который смог не только починить руль, но уйти от британцев.



7 комментариев:

  1. Блин! А здорово смотрится! Молодчина Серёга!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Зачетный репорт, Серёг! Да и игра сама по себе была здоровская.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за интересный отчёт! Возникли три вопроса:
    1. Направление ветра вроде рассчитывается от того, откуда он дует, а не куда, так что у вас, например, дул не SE, a NW.
    2. Интересно, почему имея приказ прорезать эскадру и пойти на ост на траверзе британских линкоров, турецкие фрегаты повернули на бейдевинд?
    3. Обычно продольный огонь наносил очень серьёзный ущерб, в правилах это как-то отражено? У вас написано про развороченную корму и пушку. А были ли потери экипажа? повышается ли при этом вероятность критических попаданий?

    ОтветитьУдалить
  4. Приветствую!

    1. Да, с направлением полностью согласен, но я (традиционно для современного человека) использовал аэронавигационное направление, что является ошибкой к данной Эпохе, спасибо, что указали на ошибку.
    2. Это просто не отражено в схемах - если честно там вообще много пропущенных схем, приказы немного менялись... Сделать схемы на каждый ход игры, я пока не в состоянии =)
    3. Да, так и есть, оппонент откровенно плохо кинул кубики (6 и 4 на 2d6, причем чем меньше тем лучше (а каждый дубль наносит критические повреждения). К тому сказалась разница в рангах кораблей III ранг и V.

    ОтветитьУдалить
  5. Тогда течение как и ветер считали? Интересно, я и не знал...

    ОтветитьУдалить
  6. Кирилл Львович, уточни свой вопрос.
    Что ты хотел узнать про течение - его в игре нет, ветер я учитывал как аэродинамический параметр, где направление от точки начала в сторону, куда дует, надо наоборот для Эпохи Парсуников.

    ОтветитьУдалить
  7. Я хотел сказать, что сейчас направление ветра считается в компас, а направление течения из компаса. Я так понял, что в 18 веке ветер точе считали из компаса?

    ОтветитьУдалить